Мошенники активно используют схемы с удаленным доступом, для которых применяют программы, замаскированные под приложения компаний или госпорталов, а также фишинговые ссылки.
Использование программ удаленного доступа необходимы мошенникам для того, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, и далее они с его помощью похищают деньги или оформляют кредит.
Также известно о программном обеспечении, с помощью которого злоумышленники могут удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком. Так, в числе наиболее распространенных мошеннических сценариев с удаленным доступом зафиксированы звонки злоумышленников от имени сотрудников портала “Госуслуги”, во время которых они убеждают абонента в необходимости обновить персональные данные. Для этого они предлагают установить “специальную программу” на личный смартфон и затем с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям жертвы.
Также в разряд распространенных попали звонки мошенников якобы от энергосбытовых компаний. Злоумышленники во время телефонного разговора утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон, или могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения.
Будьте бдительны. Не доверяйте незнакомцам!