Сейчас существуют более усложненные схемы обмана, двух- и даже трехэтапные. Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на “Госуслугах”.
Через некоторое время этому же человеку начинает звонить “лжепомощник”, он рассказывает легенду, что является представителем “Госуслуг” и заметил активность в личном кабинете жертвы, или сотрудником Росфинмониторинга и наблюдает, как от имени жертвы берут кредиты в банках.
Мошенники “второго уровня” убеждают жертву, что ее счета в опасности, для чего нужен вывод всех средств на “безопасные” счета. Активная стадия обработки жертвы начинается именно на втором этапе схемы.
Также известно ещё об одной многоэтапной схеме: сначала мошенники взламывают личный кабинет на “Госуслугах” через получение кода из sms, меняют при входе пароль, а также изменяют формулировку контрольного вопроса на такой текст “Ваш аккаунт взломан, обратитесь по номеру 8-800…”.
Жертва при попытке входа в аккаунт из-за смены пароля мошенниками вынуждена проходить процедуру восстановления, в результате чего попадает на страницу контрольного вопроса, прочитав искаженный мошенниками текст, не задумываясь начинает им звонить по указанному телефону.
Второй этап обмана так же, как и в предыдущем случае, является основным и более активным. Жертву убеждают перевести все деньги на безопасные счета, взять кредиты в банках и также отправить их мошенникам.