Взаимодействие информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг

3313

В рамках реализации Контрактной системы в сфере закупок, в целях соблюдения принципов открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность и эффективности осуществления закупок, предусмотрены следующие информационные системы.

Единая информационная система

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ, официальный сайт ЕИС должен содержать следующую информацию:

  • планы-графики;
  • информацию о реализации планов-графиков;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  • информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • единый реестр участников закупок;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • библиотеку типовых условий контрактов;
  • реестр независимых гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется;
  • перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

Какие отчеты нужно подготовить заказчикам

  • отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
  • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
  • иные информацию и документы, формирование и размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

Информация размещенная в ЕИС имеет приоритетное значение, относительно других информационных систем.

РИСБО АЦК-Госзаказ

Согласно ч.7 ст.4 Федерального закона №44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.

Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 августа 2015 года №75, Заказчикам рекомендовано осуществлять закупки посредством региональной информационной системы Белгородской области (РИСБО).

Данная система позволяет автоматизировать государственные (муниципальные) закупки в соответствии с принципами, заложенными в Контрактную систему Российской Федерации в сфере закупок, просматривать и анализировать информацию, а также принимать управленческие решения в режиме реального времени.

Модуль исполнения контрактов

В целях повышения эффективности исполнения контрактов, заключаемых бюджетными, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями Белгородской области (далее – Заказчики), по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), распоряжением Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 566-рп «Об организации работы в системе «Модуль исполнения контрактов» определен порядок исполнения контрактов в МИК. Заказчикам рекомендовано:

  • осуществлять подготовку проектов контрактов, исполнение контрактов и контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов с использованием программного продукта «Модуль исполнения контрактов»;
  • осуществлять обмен электронными документами при исполнении контрактов в системе МИК, интегрированной с системой электронного документооборота «Fintender EDS».

Система АЦК-Финансы

Основная задача комплексной системы АЦК-Финансы – централизация финансовых процессов, реализуемая путем концентрации первичной, производной и отчетной финансовой информации в финансовом органе (ФО).

Система имеет возможность интеграции, что позволяет ей успешно взаимодействовать с другими программными продуктами и решать задачи связи ФО, ГРБС (РБС), ПБС с органами Федерального казначейства, а в случае необходимости – с обслуживающим банком и расчетно-кассовым центром (РКЦ).

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве Заказчиков и поставщиков товаров, работ и услуг. В рамках ЭТП, Заказчики получают возможность проводить электронные торги — электронные аукционы, электронные конкурсы, запрос котировок в электронной форме, а поставщики — участвовать в проводимых закупках и размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.